Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 22.06.2021 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС», Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН, управления Роспотребнадзора по НСО)

21-22.06 местами сохранится высокая пожароопасность(4 класса).

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС). Днем 20 и ночью 21 июня местами отмечались небольшие, ночью по западу местами умеренные и сильные дожди интенсивностью днем до 0,8 мм, ночью до 144, по западу до 17-22 мм за 12 часов. Ветер усиливался днем до 14-17 м/с. Температура воздуха составила днем +16, +22°С, по востоку +11, +15°С, ночью +4, +12 °С. Видимость в дожде ночью ухудшалась до 1-2 км.

1.1 Метеорологическая обстановка За прошедшие сутки на территории Новосибирской области ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.

1.2 Экологическая обстановка Стабильная.

1.3 Радиационная и химическая обстановка За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.

Функционирование ГЭС Сброс воды в нижний бьеф осуществляется Новосибирской ГЭС в соответствии с притоком воды в водохранилище. По состоянию на 21 июня средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,46 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 4030 м?/сек, приток 4710 м?/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 323 см.

1.5 Лесопожарная обстановка По данным космического мониторинга на территории Новосибирской области термические точки не зафиксированы. За сутки лесных пожаров не зарегистрировано. Действующих лесных пожаров нет. Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводила авиамониторинг территории области по маршруту № 3.

1.6 Геомагнитная обстановка Стабильная.

1.7 Сейсмическая обстановка За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка В Новосибирской области выявлено 45399 (+150 за сутки) случая заражения коронавирусной инфекцией.

1.9 Эпизоотическая обстановка На территории Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству, действуют запрет на проведение выставок собак и кошек, выводок и натаски собак, ограничения на оборот животных.

1.10 Пожарная обстановка За прошедшие сутки на территории области произошёл 36 пожаров (в жилом секторе 9), в результате которых погибших и травмированных нет. Причины пожаров и виновные лица устанавливаются.

1.11 Обстановка на объектах энергетики Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций не зарегистрировано. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.13 Обстановка на водных объектах За прошедшие сутки происшествий на водных объектах не зарегистрировано.

1.14 Обстановка на дорогах За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 5 ДТП, в результате которых погиб 1 и травмировано 5 человек. Автомобильные дороги в проезжем состоянии.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки ЧС, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями маловероятны.

2.2 Прогноз экологической обстановки Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе. Общий уровень загрязнения атмосферы города сохранится пониженный.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят 4150±100 м3/с, уровень воды в реке Обь по водопосту г. Новосибирск ожидается в пределах 330±10 см.

2.4 Лесопожарный прогноз Возможно возникновение ландшафтных пожаров в Кочковском, Искитимском, Новосибирском, Черепановском, Тогучинском, Сузунском, Чулымском, Коченевском и Колыванском районах, где прогнозируется высокая пожароопасность (4 класса), местами прогнозируются пожароопасность 2-го и 3 -го классов, на остальной территории 1-го класса горимости.

2.5 Прогноз геомагнитной обстановки 22 июня магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Озоновый слой выше нормы.

2.6 Прогноз сейсмической обстановки ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.

2.7 Санитарно-эпидемический прогноз ЧС маловероятны. Сохраняется риск дальнейшего распространения инфекции COVID-19 на территории области. Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

2.8 Прогноз эпизоотической обстановки ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством на территории Новосибирской области.

2.9 Прогноз пожарной обстановки Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Причинами возгорания могут стать неосторожное обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, при сжигании сухой травы и мусора на дачных и приусадебных участках, разжигании костров и мангалов), нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов.

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики Возникновение аварий на объектах энергетики маловероятно.

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ Продолжатся плановые профилактические и ремонтные работы по подготовке объектов ЖКХ к новому отопительному сезону. В городе Новосибирске продолжатся гидравлические испытания трубопроводов на прочность и плотность. В связи с проведением гидродинамических испытаний, возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, порывы теплотрасс с выбросом водяных фонтанов на поверхность, что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий.

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах В связи с прохождением сезона навигации, летним периодом отпусков и школьных каникул, вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области высокая. Возможно возникновение несчастных случаев на водных объектах, связанных с несоблюдением общепринятых правил поведения на водоемах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы (особенно находясь в нетрезвом состоянии), оставлением детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.

2.13 Прогноз обстановки на дорогах Возможно возникновение ДТП, связанное с осадками в виде дождя, туманами, увеличением количества автотранспорта, велосипедистов, мотоциклистов, электросамокатов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс: :

Регионального значения.

Преобладающими видами ДТП могут стать столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешеходов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.

2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.

3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:

4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:

5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.

6. Вести постоянную разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.

7. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по недопущению детской шалости с огнем, особое внимание уделить многодетным и неблагополучным семьям. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.

8. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий. При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.

9. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.

10. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.

11. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.

12. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.

Организовать подготовку мест массового отдыха населения на водных объектах (обучение матросов-спасателей, оборудование спасательных постов и т.д.). По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 217-68-62 (круглосуточно).

13. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 21.01.2021 № 8-р «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2021 году» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О проведении организационно - технических и профилактических мероприятий по защите населения и территории Новосибирской области в период весенне-летнего поводка 2021 года» от 13.04.2021 № 13/1:

14. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2021 году» от 07.04.2020 №75 и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О готовности и постановке задач к прохождению пожароопасного сезона 2021» от 13.04.2021 № 13/2:

15. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.

16. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19:

17. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.





^ Наверх